107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49

8 499 160 16 72; 8 800 551 66 08 rumts@mggeu.ru

Совещание «Актуальные проблемы учебно-методического обеспечения инклюзивного образования в вузе»

Программой мероприятий РУМЦ МГГЭУ предусмотрена реализация комплекса совещаний, посвященных вопросам повышения доступности и качества высшего инклюзивного образования.

21 ноября состоится совещание на тему: «Актуальные проблемы учебно-методического обеспечения инклюзивного образования в вузе»

Дата проведения: 21 ноября 2019 г. в 14.00.

Место проведения: г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49. Станция метро «Бульвар Рокоссовского», далее авт. 75, 822 до остановки «Лосиноостровская улица» (пятая остановка).

Участники: представители вузов партнерской сети РУМЦ, ответственные за организацию образовательной деятельности.

Модератор: Герасимов Анатолий Васильевич, д.ф.н., профессор, координатор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУИ ВО «МГГЭУ».

Регламент проведения совещания

13.00 – 14.00 – регистрация участников совещания.

14.00 – 14.10 – приветственное слово к участникам совещания от ректора МГГЭУ.

Программа совещания

13.00-14.00 — регистрация участников – представителей вузов партнерской сети РУМЦ МГГЭУ.

14.00-15.30 — обсуждение механизмов реализации образовательной деятельности, различных моделей инклюзивного обучения студентов в вузе: обучение в группе студентов с инвалидностью и нормой, в группе студентов с инвалидностью и ОВЗ, с применением электронного обучения и др. В докладах участников совещания будут представлены эффективные инклюзивные практики, реализуемые в вузах партнерской сети РУМЦ МГГЭУ.

15:30 – обсуждение итогов совещания

Вопросы для обсуждения:

  1. Методика разработки документов, определяющих содержание и организацию учебного процесса в инклюзивном вузе.
  2. Научно-методическое сопровождение и мониторинг качества инклюзивной практики вуза.
  3. Образовательные технологии: опыт реализации на всех уровнях инклюзивного высшего образования.
  4. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного высшего образования.
  5. Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного высшего образования: проблемы, способы решения.
  6. Риски и рискогенные факторы при реализации инклюзивного образования в вузе.
  7. Инклюзивное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса в высшем учебном заведении.
  8. Организация образовательного процесса для студентов с инвалидностью в условиях заочного обучения: основные трудности и варианты решений.
  9. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в условиях инклюзивного вуза.