107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49

+7 (499) 780-48-45 rumts@mggeu.ru

В Московском государственном гуманитарно-экономическом университете успешно реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ высшего образования»

С 27 ноября по 8 декабря 2017 года в рамках деятельности ресурсного учебно-методического центра  на базе Московского государственного гуманитарно-экономического университета была реализована дополнительная образовательная программа повышения квалификации для сотрудников образовательных организаций высшего образования, входящих в партнерскую сеть РУМЦ МГГЭУ.

Главная цель повышения квалификации заключалась в повышении профессиональных компетенций, необходимых для разработки и реализации образовательных программ высшего образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

На протяжении двух недель педагоги и сотрудники партнерских вузов перенимали опыт сотрудников МГГЭУ, обменивались собственными знаниями в ходе интерактивных занятий.

 

 

Открыл программу повышения квалификации приветственным словом и вводной лекцией ректор МГГЭУ, доктор социологических наук, профессор В.Д. Байрамов.

В реализации программы повышения квалификации принимали участие ведущие сотрудники МГГЭУ, исследующие различные аспекты проблемы инклюзии людей с инвалидностью,  в частности:

Беленкова Л.Ю. – доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук, доцент;

Бонкало Т.И. – заведующая кафедрой педагогики и психологии, доктор психологических наук, доцент;

Воеводина Е.В. – заведующая кафедрой социологии, кандидат социологических наук, доцент;

Герасимов А.В.- профессор кафедры истории и философии, доктор философских наук, профессор;

Дмитриева И.Г.- начальник учебного отдела;

Ковалева М.А.- проректор по организации образовательной деятельности, кандидат философских наук;

Наберушкина Э.К. – профессор кафедры социологии, доктор социологических наук, доцент;

Райдугин Д.С. — доцент кафедры социологии, кандидат философских наук, доцент;

Хакимов Р.М. – декан факультета юриспруденции, кандидат юридических наук, доцент;

Цыганкова М.Н- главный специалист РУМЦ МГГЭУ, кандидат психологических наук.

 

Программу повышения квалификации успешно освоили около четырехсот слушателей из таких регионов Российской Федерации как Тверская, Тамбовская, Белгородская, Липецкая, Московская области. Программа, рассчитанная на 72 часа, проводилась с применением дистанционных образовательных технологий.

Значительное внимание на вебинарах уделялось таким вопросам, как:

  • Теоретические основы инклюзивного образования;
  • Инклюзивная практика в образовательной организации высшего образования;
  • Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха;
  • Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения;
  • Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • Психология профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • Организация и методика довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов;
  • Содержание, организационные формы и методика профориентационной работы в инклюзивном вузе (опыт МГГЭУ);
  • Адаптированная образовательная программа как средство реализации инклюзии в высшем учебном заведении;
  • Методика разработки документов, определяющих содержание и организацию образовательного процесса в инклюзивном вузе;
  • Контроль и оценка результатов выполнения АОП ВО ;
  • Создание специальных условий реализации АОП ВО;
  • Комплексное сопровождение образовательного процесса и создание толерантной социокультурной среды вуза.

По завершении программы повышения квалификации была проведена итоговая аттестация. После прохождения программы слушатели получили удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

 

Вузы – участники:

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Елецкий государственный университет им. А.Н. Бунина»
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет»
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Московский технологический университет»
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Липецкий государственный технический университет»
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет»
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тверской государственный технический университет»
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина»

 

Видео с курсов повышения квалификации:

  • 27 ноября 2017 года

    Зан. 1. Хакимов Р.М.
    Теоретические основы инклюзивного образования

    Зан. 2. Наберушкина Э.К.
    Инклюзивная практика в образовательной организации ВО

  • 28 ноября 2017 года

    Зан. 3. Наберушкина Э.К.
    Инклюзивная практика в образовательной организации высшего образования

    Зан. 4. Воеводина Е.В.
    Инклюзивная практика в образовательной организации высшего образования

  • 29 ноября 2017 года

    Зан. 5. Бонкало Т.И.
    Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха

    Зан. 6. Бонкало Т.И.
    Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения

    Зан. 7. Беленкова Л.Ю.
    Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  • 30 ноября 2017 года

    Зан. 8. Воеводина Е.В.
    Комплексное сопровождение образовательного процесса и создание толерантной социокультурной среды вуза

    Зан. 9. Воеводина Е.В.
    Комплексное сопровождение образовательного процесса и создание толерантной социокультурной среды вуза

    Зан. 10. Герасимов А.В.
    Организация и методика довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов

  • 1 декабря 2017 года

    Зан. 9. Часть 1. Райдугин Д.С.
    Создание специальных условий реализации АОП ВО

    Зан. 9. Часть 2. Райдугин Д.С.
    Создание специальных условий реализации АОП ВО

  • 5 декабря 2017 года

    Зан. 10. Цыганкова М.Н.
    Психология профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

    Зан. 11. Бонкало Т.И., Цыганкова М.Н.
    Психология профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

    Зан. 12. Цыганкова М.Н.
    Психология профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

  • 6 декабря 2017 года

    Зан. 13. Ковалева М.А.
    Адаптированная образовательная программа как средство реализации инклюзии в высшем учебном заведении

    Зан. 14. Дмитриева И.Г.
    Методика разработки документов, определяющих содержание и организацию образовательного процесса в инклюзивном вузе

    Зан. 15. Ковалева М.А.
    Контроль и оценка результатов освоения АОП ВО

 

Организаторы программы:

Общая координация – Райдугин Дмитрий Сергеевич;

Академический руководитель программы повышения квалификации – Герасимов Анатолий Васильевич

Организационное сопровождение – Жигаева Камила Вагифовна

Информационно–техническое сопровождение – Казанадзе Алексей Сергеевич, Железнов Сергей Сергеевич, Корнеев Владимир Юрьевич.

Место прохождения: РУМЦ МГГЭУ

107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49.

Тел.: +7 (499) 780-48-45

E-mail: rumts@mggeu.ru