107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49

+7 (499) 780-48-45 rumts@mggeu.ru

Разработка методических ресурсов

№ п/п Дата Название Аннотация (участники, целевая аудитория и пр.) Ответственные
1. 6.11.2017 – 17.11.2017 Создание «Атласа профессий»: описание 2 перспективных профессий для людей с нарушениями опорно-двигательной системы 1. Социолог;
2. Нотариус.
Бонкало Т.И.
2. 13.11.2017 Разработка адаптированных учебно-методических комплексов по дисциплине «Развитие психологической безопасности
и жизнестойкости лиц с инвалидностью и ОВЗ».
Адаптационная дисциплина направлена на формирование у студентов(слушателей) с инвалидностью и ОВЗ представлений об основах развития психологической безопасности личности, знаний о сущности жизнестойкого стиля поведения и навыков владения технологиями ориентации в трудных стрессовых и жизненными ситуациями в процессе учебы и в дальнейшей жизнедеятельности; умения рационально отбирать и использовать оптимальные формы и методы профилактики рисков нарушения психологической безопасности личности и преодоления трудностей адаптации в образовательной среде и в быту.Данная дисциплина может быть реализована как дисциплина по выбору в вариативной части Учебного плана.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы(72 часа). Руденко И.Л., Беленкова Л.Ю.
3. 20.11.2017 – 1.12.2017 Создание «Атласа профессий»: описание 2 перспективных профессий для людей с нарушениями зрения. 1. Технолог социокультурной деятельности;
2. Предприниматель.
Бонкало Т.И.
4. 27.11.2017 Разработка адаптированных учебно-методических комплексов по дисциплине «Культура интеллектуального труда лиц с инвалидностью и ОВЗ» Адаптационная дисциплина направлена на формирование у студентов(слушателей) с инвалидностью и ОВЗ целостного системного представления о культуре интеллектуального труда, знаний, умений и практических навыков применения методов и технологий познавательной деятельности, необходимых для успешной адаптации в информационно — образовательной среде вуза и оказание практической помощи в развитии. Усвоение основных разделов курса способствует профессиональной и социальной адаптации обучающихся, самоорганизации учебной деятельности, формированию синтеза качеств личности, которые в совокупности характеризуют личностное отношение к учебной деятельности, уровень ее интеллектуальных, личностных, организационно — деятельностных, гигиенических и эстетических сторон, дающих возможность студенту качественно, рационально, с наименьшими затратами сил и времени выполнять умственную работу. Данная дисциплина может быть реализована как дисциплина по выбору в вариативной части Учебного плана. Общая трудоемкость дисциплины оставляет 2 зачётные единицы(72 часа). Руденко И.Л., Беленкова Л.Ю.
5. 27.11.2017 Разработка учебного пособия по вопросам реализации инклюзивного образования «Адаптивная физическая культура для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата» В пособии предложена методика проведения учебных занятий по адаптивной физической культуре со студентами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Пособие рассчитано на специалистов по адаптивной физической культуре, преподавателей по физическому воспитанию, студентов и педагогов, осуществляющих оздоровительную деятельность в образовательных учреждениях инклюзивного типа. Руденко И.Л., Александрова Е.В.
6. 27.11.2017 Описание  образовательной технологии, применяемой при обучении студентов в инклюзивных группах: «Технология контекстного обучения» Цель применения технологии:
Профессиональное становление  студентов имеющих инвалидность и ОВЗ в процессе их собственной, внутренне мотивированной активности, направленной на освоение контекстов будущей профессиональной деятельности в учебном процессе ВУЗа. Содержание технологии: моделирование предметного и социального  контекстов предстоящей студенту профессиональной деятельности в формах его познавательной активности, системность и межпредметность знаний, ролевая «инструментовка» профессиональных действий и поступков, возможности динамической развертки содержания обучения,  сценарный план деятельности специалистов в соответствии с технологией производственных процессов.
Базовые  формы деятельности студентов:
— учебная деятельность академического  типа (передача и усвоение учебной ин-формации).
— квазипрофессиональная деятельность (моделирование в аудиторных условиях содержания, обстановки, динамики производственных процессов и отношений, занятых в нем людей);
—  учебно-профессиональная деятельность, завершающий этап трансформации учебной деятельности в профессиональную. (реальные исследовательские проекты НИРС, подготовка ВКР, реализация профессиональных функции в рамках производственной практики
Руденко И.Л.
7. 4.12.2017 – 15.12.2017 Создание «Атласа профессий»: описание 2 перспективных профессий для людей с нарушениями слуха. 1. Веб-дизайнер;
2. Бухгалтер.
Бонкало Т.И.
8. 15.12.2017 Разработка адаптированного учебно-методического комплекса по дисциплине «Коммуникативный практикум для лиц с инвалидностью и ОВЗ» Адаптационная дисциплина направлена на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности личностного и профессионального общения студентов (слушателей) с инвалидностью и ОВЗ. Усвоение основных разделов курса способствует формированию у студентов навыков межличностного и делового общения, установлению оптимальных форм взаимоотношения с другими людьми, сотрудничества, толерантного отношения к окружающим, социальной адаптации. Данная дисциплина может быть реализована как дисциплина по выбору в вариативной части Учебного плана. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа). Руденко И.Л., Беленкова Л.Ю.
9. 15.12.2017 Описание  образовательной технологии, применяемой при обучении студентов в инклюзивных группах: «Технология организационно-деятельностной игры» Цель применения технологии:
Детальное представление студентами инклюзивных учебных групп своей будущей профессии на самых ранних этапах образовательной деятельности в ВУЗе.
Содержание технологии:
Проектирование функциональных и компетентностных профессиональных моделей бакалавра, специалиста, магистра. Осознание себя в профессии (образ «Я» — реальное; «Я» — идеальное), краткосрочное и среднесрочное планирование своей профессиональной карьеры и становления личности профессионала. Создание программ профессионального преобразования себя. Цикл организационно-деятельностных игр на первом, втором и третьем курсах обучения («Я – студент МГГЭУ»; «Я – профессионал»; «Моя профессиональная карьера» и др.) являются основой для организации квазипрофессиональной деятельности студентов инклюзивных групп, позволяет трансформировать теоретические знания и умения в целостную профессиональную деятельность.
Руденко И.Л.