107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49

8 800 551 66 08 rumts@mggeu.ru

Совещание РУМЦ МГГЭУ «Актуальные проблемы учебно-методического обеспечения инклюзивного образования в вузе»

В рамках реализации мероприятий РУМЦ МГГЭУ 21 ноября 2019 года прошло совещание на тему:  «Актуальные проблемы учебно-методического обеспечения инклюзивного образования в вузе».

Цель проведения совещания состояла в обсуждении механизмов реализации образовательной деятельности, различных моделей инклюзивного обучения студентов в вузе.

Основными участниками совещания выступили вузы-партнеры сети ресурсного учебно-методического центра  по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (далее – РУМЦ МГГЭУ), Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата МГГЭУ (далее – ФРЦ МГГЭУ), Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН и др.

Совещание открыл ректор МГГЭУ Байрамов Вагиф Дейрушевич, отметив, что  проблема образования инвалидов остро стоит на всех уровнях обучения, как в школе, так и в вузе. В рамках деятельности ФРЦ МГГЭУ, который действует на базе МГГЭУ на протяжении 3-х лет, и РУМЦ МГГЭУ разрабатываются новые технологии и подходы в обучении лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Продолжил работу совещания координатор РУМЦ МГГЭУ Герасимов Анатолий Васильевич. В выступлении он отразил результаты деятельности РУМЦ МГГЭУ, детально представил методические рекомендации по разработке и реализации инклюзивного образования в вузе, в которых подробно отражены психолого-педагогические характеристики особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ различных нозологий, прежде всего с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата.

Заместитель директора по научной работе института социально-экономических проблем народонаселения РАН Александрова Ольга Аркадьевна подчеркнула, что наименее социально защищенным слоем населения являются инвалиды. Несмотря на то, что в столичном регионе предпринимается много усилий для оказания помощи людям с ограничениями по здоровью, тем не менее, остаются нерешенными вопросы адаптации инвалидов к  условиям, сложившимся на рынке труда Москвы. В результате исследования основных проблем, с  которыми сталкиваются инвалиды на московском рынке труда, выделяются две группы: личностного характера и  общественного.

Директор ФРЦ МГГЭУ Болотова Наталья Петровна в выступлении отразила особенности семей с детьми-инвалидами. Родителями необходима психологическая помощь в воспитании детей-инвалидов, консультационная помощь. Для благополучного развития ребенка родителям необходимо осознать родительско-детские, детско-родительские, супружеские и межпоколенные дисфункции, а грамотно подобранные методы, методики и техники психокоррекционной работы по устранению дисфункций в системе семьи позволят гармонично формироваться и развиваться обучающемуся с ограниченными физическими или психическими возможностями здоровья.

Представители вузов-партнеров сети РУМЦ МГГЭУ в лице Шутенко Владимира Викторовича (проректор по учебной работе Московского финансово-юридического университета) и Пец Ольги Ивановны (начальник отдела по организации воспитательной работы Московского института экономики, политики и права)  выразили готовность активного включения в работу РУМЦ и участия в заявленных мероприятиях.

Подводя итоги совещания РУМЦ МГГЭУ, ректор Байрамов Вагиф Дейрушович отметил важность работы всей сети РУМЦ, способствующей повышению доступность и качества высшего инклюзивного образования в России.