107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49

8 499 160 16 72; 8 800 551 66 08 rumts@mggeu.ru

Семинар «Сопровождение профессиональной подготовки и адаптации обучающихся с инвалидностью: теория и практика»

30 ноября 2020 г. в РУМЦ МГГЭУ состоялся семинар по теме: «Сопровождение профессиональной подготовки и адаптации обучающихся с инвалидностью: теория и практика».

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией работа семинара  проходила в  дистанционном формате, в работе которого приняли участие свыше 200 человек.

Актуальность проведения семинара продиктована изучением современных подходов к реализации комплекса мер по всесторонним аспектам лечебной педагогики,  целью сопровождения профессиональной подготовки, адаптации и реабилитации обучающихся  с инвалидностью в инклюзивном вузе.

Участниками семинара являлись представители образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего образования — партнеров РУМЦ, среди которых Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Белгородский университет кооперации, экономики и права, Тверской государственный университет, Тверской государственный технический университет,  Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, Курский институт кооперации, Тверской государственный университет, Липецкий институт кооперации, Московский государственный гуманитарно-экономический университет, Колледж Минюста России, Череповецкий государственный университет, Тверской государственный медицинский университет Минздрава России, Южный федеральный университет, Военный университет, а также специалисты инклюзивной сферы, социальные работники, психологи учреждений социальной сферы, занимающиеся вопросами лечебной педагогики — реабилитации обучающихся с инвалидностью.

Онлайн-платформа семинара по вопросам лечебной педагогики объединила научную общественность РУМЦ МГГЭУ и вузов-партеров.

Открыл работу семинара с приветственным словом  к участникам ректор МГГЭУ, профессор Байрамов В.Д., который  в своей речи отразил историю создания вуза, отметил особую роль инклюзивного образования и создания комфортной среды для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, реализации комплексных мер лечебной педагогики в условиях инклюзии.

Ведущим  семинара выступил  декан факультета психологии и педагогики МГГЭУ  Руденко И.Л. Доклады участников семинара  в комплексе отражали инновационные подходы  к организации образовательного процесса в инклюзивном вузе.

Руденко И.Л., декан факультета психологии и педагогики раскрыл психолого-педагогические аспекты лечебной педагогики в системе высшего инклюзивного образования, особо  подчеркивая важность применения  интегративной  модели в инклюзивном образовании. Котовская С.В., заведующая кафедрой педагогики и психологии МГГЭУ, представила опыт реализации образовательных технологий на всех уровнях инклюзивного образования.

Сазонова С.А., доцент кафедры педагогики и психологии МГГЭУ  в своей презентации представила  психологическую подготовку студентов  с инвалидностью как условие становления их профессиональных ценностей.

Соловей Л.Б., доцент кафедры педагогики и психологии МГГЭУ, раскрыла работу по   профориентации студентов психологического факультета в инклюзивном вузе.

Транслируемый  профессорско-преподавательским составом кафедры психологии и педагогики МГГЭУ опыт объединил в себе совместные усилия рассмотрения теории и практики  использования лечебной педагогики в системе высшего инклюзивного образования.

Организаторами семинара представлен актуальный анализ комплексного подхода при организации  образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, лиц с нарушением опорно-двигательной системы; рассмотрена  модель реабилитационного процесса в университете,  в основе которой социальная, педагогическая, психологическая и медицинская реабилитация обучающихся; освещены междисциплинарные  вопросы  образования обучающихся с инвалидностью.

Подготовили семинар РУМЦ МГГЭУ, профессорско-преподавательский состав кафедры психологии и педагогики МГГЭУ, специалисты университета.

Партнерами семинара  являлись Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, проектный офис РУМЦ.