107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49

+7 (499) 780-48-45 rumts@mggeu.ru

Ресурсный учебно-методический центр МГГЭУ провел тренинг профессионального самоопределения «Определи свое будущее» для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в вузах Москвы

21 декабря 2017 года на базе МГГЭУ прошел тренинг профессионального самоопределения «Определи свое будущее», ориентированный на содействие активизации субъектности и формированию личной профессиональной перспективы студентов с инвалидностью и ОВЗ в процессе их профессионального самоопределения на этапе профессиональной подготовки.

В групповом тренинге приняли участие не только обучающиеся в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете, но и студенты из других вузов Москвы.

 

В ходе тренинга студенты анализировали факторы, обусловившие их выбор будущей профессиональной деятельности, определяли собственные планы на свое профессиональное будущее, формулировали цели своей профессиональной карьеры, учились брать на себя ответственность за предпринимаемые решения.

Ведущая тренинга, кандидат психологических наук, ведущий специалист в области профессионального и карьерного ориентирования, Мария Николаевна Цыганкова, ознакомила участников с основными проблемами, встающими на пути поиска своего места в многообразном мире профессий, научила их выстраивать траекторию своего личностно- профессионального развития.

Профориентационное мероприятие в форме группового тренинга для студентов высших учебных заведений, имеющих инвалидность и ОВЗ, было нацелено на решение следующих задач:

— стимулировать рефлексию собственного профессионального самоопределения студентов;

— мотивировать их к развитию таких личностных качеств, как самостоятельность, ответственность и активность в профессиональном самоопределении;

— способствовать усвоению понятия субъектности как главного фактора успешного профессионального самоопределения;

— содействовать построению, изучению, уточнению траектории профессиональной развития, выработке навыков ее самостоятельного анализа и планирования;

— обеспечить студентам условия для анализа собственных планов профессионального обучения и карьеры – своим ценностно-мотивационным особенностям;

— поддержать мотивацию студентов с инвалидностью и ОВЗ к профессиональному и личностному развитию в процессе обучения в высшем учебном заведении путем построения непротиворечивой концепции преемственности образования и трудоустройства, анализа возможностей и способов будущей самореализации по профилю и направлению профессиональной подготовки.

 

Групповой тренинг был разработан инициативной группой Ресурсного учебно-методического центра, созданного на базе МГГЭУ.

Он включал в себя вводную часть, когда студенты разделялись на группы по профессиональным интересам и предпочтениям, основную часть и заключение в виде рефлексии проведенного тренинга.

В процессе тренинга активно использовались психодиагностические методики, ориентированные на выявление профессиональной мотивации обучающихся.

Результаты такой психодиагностики обсуждались в рабочих минигруппах; в процессе такого обсуждения каждый участник получил возможность не только определить особенности своих профессиональных мотивов и ценностей, но и поделиться ими со своими сверстниками.

Особый иннтерес вызвал просмотр двух мотивационных видео, в котором были представлены разные варианты профессионального пути лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. После просмотра видео состоялась групповая дискуссия о возможностях и перспективах карьерного развития лиц с инвалидностью и ОВЗ, о препятствиях, встающих на пути их профессиональной самореализации, о факторах, обусловливающих возникновение таких препятствий.

Участникам тренинга были предложены упражнения, активизирующие самостоятельность участников в построении стратегии своего будущего трудоустройства.

Самоанализ возможностей трудоустройства позволил участникам тренинга осознать перспективы своего личностно-профессионального развития в выбранной сфере профессиональной деятельности.

Итогом многочасового тренинга явилось стратегическое планирование каждым его участником своего профессионального развития и своей профессиональной карьеры.