107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49

8 800 551 66 08 rumts@mggeu.ru

Всероссийский круглый стол РУМЦ МГГЭУ «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и дальнейшего трудоустройства».

20 декабря 2019 года в рамках мероприятий, запланированных Дорожной картой ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МГГЭУ, состоялся Всероссийский круглый стол на тему: «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и дальнейшего трудоустройства» (далее — Круглый стол).

Целью мероприятия стало обсуждение и разработка рекомендаций в сфере сопровождения молодых инвалидов при получении профессионального образования и содействия трудоустройству на региональном уровне.

В Круглом столе приняли участие руководитель — главный федеральный эксперт по медико-социальной экспертизе ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, вице-президент Российской академии образования, заместитель Генерального Секретаря Ассамблеи народов Евразии, представители Министерства науки и высшего образования, руководители подразделений Центр занятости населения города Москвы Флагманский центр «Моя работа», представители вузов-партнеров сети РУМЦ МГГЭУ и др.

Открыл мероприятие ректор МГГЭУ, доктор социологических наук, профессор Байрамов Вагиф Дейрушевич, подчеркнув важность комплексного подхода со стороны ведомственных структур при разрешении проблем, возникающих в ходе получения профессионального образования и трудоустройства молодых инвалидов.

Продолжая заявленную тематику, доктор педагогических наук, вице-президент Российской академии образования Николай Николаевич Малофеев в своем выступлении заострил внимание на необходимости правильной трактовки понятия «инклюзия» как процесса совместного с нормативно развивающимися сверстниками образования лиц с инвалидностью, в ходе которого, они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Николай Николаевич особо подчеркнул, что именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям-инвалидам; при этом, коррекцию и компенсацию нарушений развития стоит рассматривать не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения инвалида в социум.

Заместитель Генерального Секретаря Ассамблеи народов Евразии Федоров Михаил Васильевич отметил, что для эффективного трудоустройства необходимо комплексное рассмотрение не только отклонений здоровья, но и личных качеств лиц с инвалидностью, в силу того факта, что основной проблемой при трудоустройстве становится отсутствие необходимых навыков коммуникации.

Начальник отдела квотирования рабочих мест Пантюхин Игорь Олегович и начальник отдела трудоустройства Маслов Артем Александрович ГКУ ЦЗН города Москвы Флагманский центр «Моя работа» затронули важность проводимых мероприятий, облегчающих поиск работы молодыми инвалидами, а именно предоставление карьерного консультанта каждому кандидату с инвалидностью, составление профессионального портфолио, профессиональное обучение и развитие, стажировки и др. Повышение конкурентоспособности на рынке труда инвалидов молодого возраста происходит путем их социализации, участия в мероприятиях по профессиональной ориентации, по ознакомлению с рынком труда.

В продолжение дискуссии, собственным опытом трудоустройства поделилась выпускница МГГЭУ, инспектор отдела трудоустройства ГКУ ЦЗН города Москвы Флагманский центр «Моя работа» Семакина Елена Валерьевна.

Координатор РУМЦ МГГЭУ, доктор философских наук, профессор Герасимов Анатолий Васильевич представил участникам Круглого стола методическое пособие, разработанное преподавателями МГГЭУ «Профессиональная ориентация инвалидов в условиях многоуровневого образования: теория и практика». В научном труде представлена целостная система профориентации инвалидов в учреждениях общего и профессионального образования. Многолетний опыт показывает необходимость профориентации, которая должна начинаться с раннего возраста. Анатолий Васильевич подчеркнул значимость представленного методического пособия в части формирования модели профориентации и трудоустройства сети РУМЦ России.

В формате видео-связи опытом трудоустройства лиц с инвалидностью поделилась Лебедева Светлана Юрьевна, директор Центра содействия трудоустройству молодёжи Тверского государственного университета.

Наберушкина Эльмира Кямаловна, координатор РУМЦ МГГЭУ, доктор социологических наук, профессор отразила в своем выступлении сравнительную характеристику региональных программ сопровождения молодых инвалидов при получении им профессионального образования и содействия трудоустройству на «закрепленной территории» в 2019–2022 гг.

Подытожил результаты работы Всероссийского круглого стола руководитель — главный федеральный эксперт по медико-социальной экспертизе ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Дымочка Михаил Анатольевич, отметив необходимость обеспечения непрерывности работы по профессиональной ориентации инвалидов, созданию специальных условий для получения ими профессионального образования и содействия в трудоустройстве.